Lesson 14


That's no business of yours! - Не твое дело!


Повторение

№ 14.п  Переведите

My friend's name is Peter. He and I are doctors now, but eleven years ago we were students at a Medical college in Moscow.

We lived in a long way from the college, but we liked to walk there in fine weather.

Our classes usually lasted till four o'clock in the afternoon, and then we worked hard at home. We sometimes stayed after classes to play volley-ball, but on week-days we were usually at home by 9 o'clock. We received a lot of medical journals and often discussed interesting articles in them.

In his third year Peter decided to be a choldren's doctor, and now he works at a children's hospital in Kiev. He loves his work and often writes to me about it.

- Whose name is Peter? - My friend's
- What does he do? - He is a doctor.
- Was he a doctor eleven years ago? - No, he was a student then.
- When did he decide to be a children's doctor? - In his third year at the Medical college.
- Does he like his work? - Yes, he loves it.


Пояснения к тексту

- in his third year - на третьем курсе

Сравните:

- He is a first year student. - Он студент первого курса
- He is in his first year. - Он учится на первом курсе.


Grammar

Притяжательный падеж существительных

1)

Существительное в притяжательном падеже обозначает принадлежность предмета и отвечает на вопрос Whose? (Чей?). В предложении стоит перед определяемым существительным. Существительное в притяжательном падеже (если это не мн. число, оканчивающееся на -s) принимает окончание -'s.

Как правило, в форме притяжательного падежа употребляются существительные, обощначающие одушевленные предметы.

- this boy's coat - пальто этого мальчика
- my brother's dog - собака моего брата

Если в притяжательном падеже стоит больше одного существительного, то -'s ставится после последнего:

- Jim and Jane's wedding - свадьба Джима и Джейн

Притяжательный падеж существительных во мн. числе, которые не оканчиваются на -s (men, women, children, deer...) образуется так же:

- those women's children - дети тех  женщин
- these children's toys - игрушки этих детей

Притяжательный падеж существительный, чье мн. число оканчивается на - s, образуется путем добавления апострофа -'. Сравните:

- my friend's sisters - сестры моего друга
- my friends' sisters - сестры моих друзей

Обычно артикль относится у существительному, стоящему в притяжательном падеже, поэтому если в притяжательном падеже стоит имя собственное, артикль опускается:

- Peter's room - комната Петра
- Mary's children - дети Марии
- Mary Brown's children - дети Марии Браун


При наличии слов Comrade, Mister (Mr), Mistress (Mrs), Miss и других в притяжательном падеже стоит только то существительное, к которому относится указанное слово:

- We liked Comrade Petrov's talk. - Нам понравился доклад товарища Петрова.

2)

Если нужно образовать притяжательный падеж от существительного, обозначающего неодушевленный предмет, то делают это посредством предлога of. Этот предлог передает отношение , выражаемое в русском языке родительным падежом:

- the title of the book - название этой книги
- the workers of the factory - рабочие этого завода
- the door of the room - дверь этой комнаты


Homework:

№ 14.1 (упр. 10 стр. 115)   Переведите предложения на английский, обращая внимание на употребление притяжательного падежа.

1. Комната вашего друга большая? - Нет, она маленькая, но очень светлая. 2. Вы не ответили на вопрос Бориса вчера. 3. Жена вашего друга хорошо говорит по-немецки? - Да, очень хорошо. 4. Чьи это тетради? - Это тетради наших студентов. 5. Вы знаете друзей товарища Смирнова? - Да. 6. Жена товарища Иванова - инженер, а его сестра - врач. 7. Как зовут вашего сына?

№ 14.2 (упр. 6 стр. 114)   Переведите, обращая внимание на форму глагола to be в Past Indefinite (was / were)

1. Они были здесь час назад. 2. Он вовремя пришел на урок вчера? 3. Вы были дома в понедельник утром? - Нет, я был в министерстве. 4. Его не было дома в среду вечером.

№ 14.3 (упр. 4 стр. 113)   Раскройте скобки и употребите глагол в нужном времени, лице и числе. Соблюдайте порядок слов в вопросах!

1. - Who usually (to do) his homework in this room? - This student (to do). 2. - Who (to do) his homework there now? - I (not to know). 3. I (to live) near my office last year. I always (to walk) there. 4. - How well your friend (to speak) English? - He (to speak) Ennglish badly. 5. - What language you (to learn) five years ago? - I (to learn) French. 6. - What language he (to learn) now? - He (to learn) German. 7. - How long your class usually (to last)? - It usually (to last) two hours. 8. - How long your class (to last) on Wednesday morning? - It only (to last) an hour. 9. - Who you (to discuss) this question with my friends. 11. - How well he usually (to know) his lesson? 12. I (not to work) at this office three years ago. 13. You (to work) there now? 14. - How long you (to stay) in Kiev last year? - I (to stay) there a month. - How long you (to be going) to stay there this year? - I (to be going) to stay there a month, too.


Жду Ваши домашние задания.

Удачи!

Елена.


© Potapchuk Elena, 2001

Hosted by uCoz